*Заблуждения и мифы автоматизации ювелирного производства

Статья опубликована в журнале "Ювелирное Обозрение" в июне 2005 года.
Автор: Максим Осипенко, компания "Честер" .

Заблуждения и мифы автоматизации ювелирного производстваВ предыдущем номере ЮО рассматривались особенности ведения учета и задачи программного обеспечения на ювелирном производстве. В этом номере мы суммируем опыт общения с представителями ювелирных предприятий, который позволил нам составить список наиболее распространенных заблуждений связанных с приобретением, использованием, разработкой информационных систем. Ниже мы приводим некоторые из них:

«Программа нужна для кладовщиков». В первую очередь программа нужна управленцам. Кладовщик не управляет производством (хотя на некоторых предприятиях дело обстоит именно так). Кладовщик только ведет учет - фиксирует данные о перемещении материальных ценностей. Вести справочник моделей и их спецификаций, справочник сплавов, нормативов потерь должен технолог. Принимать заказы и управлять отгрузками - менеджер по продажам. Контролировать выполнение плана - начальник производства. Это современный стиль управления. Писать в тетрадке (и чем меньше, тем лучше) кладовщику удобней и проще, чем вести учет в программе, которая требует аккуратного и строгого учета.

«У меня есть программист, он уже пишет программу, скоро все будет готово». Учитывая сложность ювелирного производства, разработка современной информационной системы (именно системы, а не программы учета для отдельного склада) - задача для коллектива профессиональных программистов, а срок - не менее двух лет. Одному человеку не хватит и нескольких лет для разработки такой программы, и один человек не в состоянии обеспечить необходимое качество, как разработки, так и сопровождения этого ПО в дальнейшем. Если этот человек ваш сотрудник - его обязательно будут отвлекать текущими вопросами, если это приглашенный программист - ему не хватит компетенции вникнуть во все ваши проблемы. В любом случае, процесс разработки будет не концептуальным и плановым, а направлен на удовлетворение сиюминутных потребностей, что в итоге приведет к созданию продукта из «заплаток». В любом случае, эта программа будет полностью зависима от личности автора, и если он вдруг уволится или заболеет компания останется один на один с проблемами этого программного обеспечения.

«Мы купим известную систему «1Х» и нам ее модифицируют для использования на ювелирном производстве». В лучшем случае получится просто неудобная для использования программа за немалые деньги. Достаточно принять во внимание такие особенности как полноценный справочник моделей, включающий спецификации изделий по деталям и вставкам, справочник камней, прейскурант бриллиантов, справочник сплавов, операцию литья (включающую в себя расчет шихты), операцию закрепки, проставление фактической пробы после получения результатов анализа, и станет понятным, что уложить все это в рамки неспециализированных программ практически невозможно.

«Мы купим программу и завтра она решит все наши проблемы». Приобретая программу, предприятие должно быть готово к изменениям, к тому, что процесс внедрения и перехода на новое ПО потребует значительных усилий всех сотрудников, и в первую очередь руководства предприятия. Как правило, у многих сотрудников есть сложившиеся стереотипы, и переход к новому стилю работы зачастую дается нелегко. Потребуется время и силы для того, чтобы научиться сотрудников работать в программе, настроить все справочники, провести тестовую эксплуатацию. Но, безусловно, этот процесс будет идти гораздо легче, если вы приобретете специализированное программное обеспечение у компании-разработчика, которая хорошо разбирается в ювелирном производстве, и может оказать квалифицированную поддержку на всех этапах внедрения и оперативно адаптировать ПО под ваши нужды.

Каким требованиям и критериям должно удовлетворять ПО, которое позволит не только вести учет, но и эффективно управлять ювелирным производством и как правильно выбрать такое программное обеспечение и фирму поставщика? Читайте в следующем номере ЮО.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.