Основы ценообразования
Следующие понятия являются базовыми для системы ценообразования в программе "Честер / Ювелир / Производство":
- Себестоимость металла. Металл покупается у поставщика по определенной цене, в процессе производства происходит смешение металла из различных партий (в литье смешивается металл поступивший по разной цене, в монтировке смешиваются детали из различных плавок), но программа при каждой операции пересчитывает цену учетной единицы (пакет деталей, пакет полуфабрикатов) по среднему пропорционально весу составляющих. Таким образом для готового изделии известна фактическая себестоимость входящего в него металла.
- Себестоимость камней. Учет камней ведется по пакетам, для каждого пакета известна его покупная цена, а для камней в каждом изделии - пакеты из которых взяты эти камни, таким образом себестоимость камней в изделии также известна. Заметим, что если в процессе производства была произведена ссыпка пакетов камней, то цена камней в результирующем пакете пересчитывается по средней.
- Базовая цена 1. Эта цена представляет из себя нормативную себестоимость изделия для нужд ценообразования, она складывается из цены металла и цены камней. В качестве этих цен могут быть взяты как их фактические себестоимости, так и нормативные цены (для металла - из справочника металлов, для камней - из прейскуранта бриллиантов и прайс-листа на цветники). Кроме того для ее расчета могут быть применены любые дополнительные коэффициенты из числа поддерживаемых системой с помощью заданной формулы.
- Базовая цена 2. Это базовая рекомендованная отпускная цена изделия без учета характеристик совершаемой сделки (продажи). В качестве характеристик сделки подразумеваются условия оплаты товара, объем сделки, способ доставки товара и т.д. Базовая цена 2 получается из базовой цены 1 с помощью заданной формулы в которой участвуют коэффициенты описанные ниже.
- Отпускная цена. Это цена изделия отпускаемого клиенту по конкретному документу, которая учитывает коэффициент клиента (его скидку), условия оплаты (предоплата, отсрочка платежа,...), вид оплаты (наличный, безналичный расчет), и объем поставки.
- Общие коэффициенты. Это коэффициенты затрат, додоходности и торговой наценки заданные на уровне общих параметров системы и одинаково применимые к любому изделию независимо от его артикула.
- Коэффициент группы сложности. В справочнике артикулов/моделей для каждого артикула указана группа сложности (характеризующая сложность производственного процесса по изготовлению изделий). Каждая группа имеет свой кэффициент, который может быть применен для отражения в цене изделия трудозатрат по его изготовлению на уровне группы сложности.
- Коэффициент трудозатрат артикула. Если вместо разбиения артикулов на группы сложности необходимо использовать дифференцированный подход к каждому артикулу, можно отразить трудозатраты на артикул в коэффициенте трудозатрат каждого артикула в справочнике артикулов/моделей
- Коэффициент группы ликвидности. Этот коэффициент позволяет управлять ценообразованием на уровне групп ликвидности, т.е мы имеем возможность разбить артикулы на некоторые группы (например: ходовые изделия, неходовые, средние) и назначить каждой из групп свой коэффициент наценки
- Коэффициент торговой наценки артикула. С помощью этого коэффициента возможно управлять ценой каждого артикула индивидуально, а не на уровне группы.
- Коэффициент клиента. Этот коэффициент содержится в справочнике контрагентов и представляет из себя скидку (либо наценку) по отношению к базовой цене 2.
- Коэффициенты условий оплаты, вида оплаты и объемов поставки. Эти коэффициенты содержатся в трех справочниках с соответствующими названиями и применяются для расчета отпускной цены на уровне конкретного документа отгрузки.